г. Киев, ул. Ивана Мазепы, 3, оф. 248 Телефон/факс: (044) 280-91-31, (044) 280-13-16            | |
+38 (044) 280-9131
+38 (067) 329-6189
01010, г. Киев
ул. И. Мазепы, 3, оф. 248
Мы на карте
О компании
 НАУ консалтинг начала свою деятельность в 1990 году в качестве тренинговой компании "Научное управление". В начале своей деятельности "НАУ" представляла на украинском рынке консалтинговую компанию "Strategic Resources International" (США) и их продукт - тренинги Managerial Grid. Так "НАУ" стала первой тренинговой компанией в Украине (тогда еще в составе СССР). На протяжении 18 лет успешной деятельности компания достаточно серьезно изменялась, постоянно развивая новые направления. На сегодняшний день "НАУ" включает в себя три компании: "Научное управление" (1990), "Научное управление ресурсами" (1998) и "НАУ-консалтинг" (2002).

Большинство наших программ - это корпоративные тренинги и семинары в долгосрочных проектах сотрудничества. Это есть часть нашей стратегии - долгосрочное партнерство в контексте развития персонала и организации. И это есть Ваша гарантия достижения запланированного результата.

Конкурентные преимущества:
  • инновационность
  • большой опыт в проектах развития организаций и личностей
  • постоянная разработка новых тем
  • создание уникальных программ под заказ
Календарь мероприятий
« Апрель 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Горизонты целеполагания
Опубликовано: "Управление компанией" № 8, 2005
Формулирование (выбор, постановка) цели предопределяет наше практическое движение. Цель концентрирует мышление и действия человека. Когда мы говорим о цели, мы имеем в виду образ желаемого результата. Образ в нашем уме. Образ того, как должно выглядеть будущее. Постановка цели по сути есть либо выбор одного из имеющихся образов, либо создание нового образа. Как формируются эти образы, и что влияет на наш выбор цели?



Наиболее известный в бизнесе подход к постановке целей — модель SMART. Соблюдение при постановке цели заданных критериев (конкретная, измеримая, значимая, достижимая, обозначенная во времени) повышает вероятность ее достижения. Это простой и понятный инструмент для упорядочения собственной деятельности. Человек, овладевший таким подходом, становится мастером по достижению результатов. Но только тех, которые соответствуют критериям SMART. Критерии же таковы, что использующий эту модель достигает только тех результатов, которые он может четко и однозначно описать. А как быть с «нереальными» целями, мечтами, с тем, чего очень хочется, но описать сложно?

По сути, используя SMART, можно достигнуть только «средних» целей. Это хороший инструмент для того, чтобы сконцентрироваться, организовать свою деятельность и достичь возможного (достижимость — один из критериев SMART). Но что такое «возможное» и «невозможное»? Ведь до момента совершения действия мы не можем знать, сможем ли мы это сделать на самом деле или не сможем. То есть понятие «возможного» и «невозможного» — не более чем наше мнение о ситуации, наше убеждение. На витринах магазинов Adidas нанесен оригинальный текст: «Невозможное — не факт, невозможное — лишь только мнение». В реальности нет возможного и невозможного. Возможное и невозможное есть только в нашем уме. В уме — картина мира: убеждения, стереотипы, они же — нормы и стандарты. Картина мира отличается от самого мира, от реальности. Человек ставит цель, отталкиваясь от сложившейся ситуации. Картина мира определяет результаты диагностики. Диагностика ситуации определяет ту цель, ради которой мы будем использовать наши ресурсы, в том числе и невосполняемые — время. Точная диагностика — точная цель — точное действие.
Однако в какой-то момент достижимое перестает мотивировать — все понятно, все осуществимо. А значит — уже неинтересно. Хочется чего-то большего. Но если необходим прорыв, если очень хочется невозможного — SMART не поможет. Невозможное находится за его пределами.

Как невозможное сделать возможным? Первое — осознать, что «невозможное» есть мнение. Дальше — от этого мнения следует освободиться. Здесь помогают рациональные вопросы: откуда оно взялось, кто приучил так думать? На основании чего я считаю, что что-то возможно, а что-то невозможно? Вы на самом деле сможете обнаружить «учителей», научивших этому, и те ситуации, в которых проходило обучение. Еще один интересный вопрос: чем они аргументировали такое мнение? И вы обнаружите, что аргументация опиралась на страх, негативное программирование будущего: если сделаешь это, то будет плохо, или если попытаешься сделать это, то у тебя ничего не получится —только потеряешь авторитет, деньги и время. Такое исследование очень быстро побуждает засомневаться во мнении о невозможности. Начинаешь действительно понимать, что это всего лишь мнение.

А для того чтобы появились вдохновение и энергия, стоит исследовать свой позитивный опыт. Если же проанализировать ситуации, когда вы, преодолевая сомнения, совершали невозможное, и вспомнить знакомых и незнакомых, которые совершали невозможное, то обнаружится, что те варианты решения проблемы, которые изначально выглядели как смутные, далекие и не мотивирующие, становятся гораздо более красочными, близкими и вдохновляющими. То есть невозможное становится возможным. Как только мнение о невозможном разрушено (невозможное стало возможным), SMART может быть использован для формулирования целей.

Реализуя возможное, можно улучшить ситуацию, переходя через границу невозможного, можно все качественно и бесповоротно изменить. Лидер — это тот, кто движется в невозможное. Видит, верит и действует. Последователи не видят или видят, но не верят в это невозможное, зато верят в лидера и идут за ним.
«Возможное» и «невозможное» — это категории ума, формы мнений о реальности, и смысл они имеют, когда есть желание. Если избавиться от желания — исчезнет возможное и невозможное, исчезнут проблемы. Желание создает проблемы в момент своего возникновения и толкает к поиску удовлетворения, к самореализации. Желания, амбиции, устремления — что является их источником? Ведь понятно, что такая всех волнующая вещь, как мотивация, связана не с обязательствами, а с желаниями, интересом. Интерес, вовлеченность, мотивированность — сущностное начало личности. Источник жизни, мечты, силы. Джек Уэлч говорил: «Мы черпаем из океана креативности, страсти и энергии, который — насколько видит глаз — не обнаруживает ни дна, ни берегов». Маленький ребенок ведет себя именно так. Взрослый же человек уже прошел обучение тому, как быть «нормальным членом общества». Быть нормальным — значит соответствовать норме. Значит, не будет уникальности, скорее — будет типичность. Личность — это продукт социального воспитания человека («надо», «должно»).
Сущность — это то, что от Бога (желаю, хочу, чувствую, вижу). То, благодаря чему человек живет, преодолевает препятствия и желает большего. Маленький ребенок, перед тем как что-то сделать, не задумывается, «возможно ли это». Он просто хочет, чувствует ситуацию и делает. Скорость освоения мира ребенком огромная, недоступная большинству взрослых. Взрослый человек в творческом, вовлеченном состоянии поступает подобно ребенку. Видит (чувствует), хочет и действует. Сам факт появления мыслей о «возможном» и «невозможном» — следствие вторжения ментального оценивания в естественный ход жизни. В состоянии вовлечения и вдохновения мы не задумываемся, «возможно ли», мы просто верим тому, что видим и ощущаем, верим своему намерению и желанию. Возможно все, о чем мыслю; видение дает представление о будущем.

Цели, идущие от глубинных, сущностных намерений, приводят к немыслимым (в буквальном смысле слова) изменениям. Когда активизирована сущность личности, то мотивированность, активность, интерес, креативность, эффективность — естественное проявление такого состояния. Но как его продлить? В первую очередь — доверяя своему желанию, видению, ощущению, чувству, а не тому, что считается возможным или невозможным. Все, что является преградой для реализации видения и желания, нужно рассматривать как задачу реализации, как необходимый шаг на пути к цели, мечте. Ключевые способности лидера на этом уровне — видение, вера, позитивное мышление. Такой лидер — сам источник мотивации сотрудников.

Подводя итог, можно выделить три горизонта целеполагания:
• Возможное — его достижение связано с улучшением реальной ситуации, максимально эффективным использованием имеющихся ресурсов (управление материальным).
• Невозможное — качественное изменение ситуации; трансформация страха в знания и силу связана с преодолением стереотипов (управление мышлением).
• Немыслимое — реализация потенциала; связано с видением и верой; то, о чем пишут в автобиографиях лидеры, изменившие мир (реализация видения).
Среди этих горизонтов нет «плохих» или «хороших». Эти горизонты можно рассматривать как уровни развития лидерства, то, на что готов «покуситься» лидер. При этом на каждый следующий уровень человек переходит, освоив предыдущий. На уровне «возможного» человек нарабатывает способность сосредоточиться и организовать свою деятельность. На уровне «невозможного» появляется осознание того, как влияет на нашу практику наш образ мыслей, умение управлять реальностью через управление своим мышлением. Уровень «немыслимого» — это уровень духовности, веры, умение видеть и понимать знаки жизни, «читать» события. На каждом из этих уровней лидер совершенно по-разному функционирует, мыслит, принимает решения. Каждый следующий уровень связан с возможностью более глубоких и существенных изменений как в своей жизни, так и в жизни организации.

Facebook




 

 





Создание сайта Limenet

@2012 НАУ Консалтинг.. Все права защищены.