г. Киев, ул. Ивана Мазепы, 3, оф. 248 Телефон/факс: (044) 280-91-31, (044) 280-13-16            | |
+38 (044) 280-9131
+38 (067) 329-6189
01010, г. Киев
ул. И. Мазепы, 3, оф. 248
Мы на карте
О компании
 НАУ консалтинг начала свою деятельность в 1990 году в качестве тренинговой компании "Научное управление". В начале своей деятельности "НАУ" представляла на украинском рынке консалтинговую компанию "Strategic Resources International" (США) и их продукт - тренинги Managerial Grid. Так "НАУ" стала первой тренинговой компанией в Украине (тогда еще в составе СССР). На протяжении 18 лет успешной деятельности компания достаточно серьезно изменялась, постоянно развивая новые направления. На сегодняшний день "НАУ" включает в себя три компании: "Научное управление" (1990), "Научное управление ресурсами" (1998) и "НАУ-консалтинг" (2002).

Большинство наших программ - это корпоративные тренинги и семинары в долгосрочных проектах сотрудничества. Это есть часть нашей стратегии - долгосрочное партнерство в контексте развития персонала и организации. И это есть Ваша гарантия достижения запланированного результата.

Конкурентные преимущества:
  • инновационность
  • большой опыт в проектах развития организаций и личностей
  • постоянная разработка новых тем
  • создание уникальных программ под заказ
Календарь мероприятий
« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
УМЕНИЕ ПРИСТАЛЬНО СМОТРЕТЬ
Олег Хомяк, "Компаньон" № 6, 10-16 февраля 2012
Термин "интуиция" происходит от латинского "intueor" - "пристально смотреть". Им обозначается способность постижения истины путем прямого ее усмотрения, без обоснования с помощью доказательства. Современная жизнь чрезвычайно динамична. Сплошь и рядом обстоятельства вынуждают принимать решения в сжатые сроки, здесь и сейчас.
Поэтому все чаще важнейшим качеством специалиста или руководителя называют наличие интуиции – традиционные методы принятия решений бесполезны в условиях неопределенности и многофакторности. Но почти нет фундаментальных знаний о природе формирования интуитивных способностей и механизмах их работы, отсутствуют методики определения количественных и качественных параметров этого феномена. Все это заставляет относиться к интуиции настороженно, не позволяет полноправно отнести ее к основным качествам человека. Однако это не должно становится препятствием для тех, кто хочет развивать свои интуитивные способности. «Это важное для лидера качество можно успешно развивать", - Олег Хомяк, оргконсультант, тренер и коуч, директор НАУ консалтинг.

В названии вашей программы использованы слова «видение» и «интуиция». Вы их как-то различаете?
Я еще думал вставить «чутье» только для того, чтобы привести все основные слова, которыми люди называют одно и то же явление. Хотя употребление слова «видение» в данном контексте не совсем корректное, т.к. если говорить об экстра чувствительности, то нельзя ограничиваться только видением, т.к. задействованы и слышание, и чувствование, т.е. все органы восприятия.
Термин «видение» используется и в бизнес-планировании, там под ним понимается умение увидеть свое желаемое будущее. В нашем же случае – это умение увидеть то, что есть, к чему что-то идет, а не то, что я «хочу иметь в будущем».

Одна из целей – научить получать точную информацию о человеке , не прибегая к аналитическим инструментам. Но разве возможно «точное» без «аналитики»?
О чем здесь идет речь… Вот стоит стул - вы его видите и это точная информация для вас: вы можете рассказать о его форме, размерах, расстоянии до него. В контексте же нашей программы мы говорим о способности увидеть нечто, чего в обычном состоянии мы не видим, поэтому приходим к знанию об этом логическим путем, путем анализа. То есть с помощью анализа достраиваем часть реальности, которую не видим. Естественно, при этом возникают ошибки. Но можно изменить свое восприятие таким образом, чтобы увидеть больше. Например, я могу предполагать о том, какие мотивы движут человеком, а могу настроиться и буквально почувствовать их. Мышление в данном процессе уже не нужно. В данном случае оно пригодится для того, чтобы донести до окружающих через логические аргументы то, что ты просто увидел.
Это имеет непосредственное отношение к лидерству. Лидер уверен потому, что он внутренне знает. В дополнение к этой харизматичности он должен уметь аргументировать, слажено говорить. Тогда его команда, не обладающая таким же видением, получает через харизму элемент доверия, энергетически заряжается, а через «текст» же - ментальное понимание.

Вы еще обещаете научить, не читая, проверять тексты на заложенную в них информацию. Это как?
Попробуйте положить перед собою несколько книг и не читая даже названий, попытаться перевести фокус внимания вглубь их. Вы неизбежно почувствуете, что у вас разное отношение к ним. То есть, мы считываем некую информацию, и у нас к ней возникает отношение. Точно также, если вы смотрите на текст, который написал человек…

А если он распечатан на принтере?
Неважно, текст же создавал человек. При этом он находился в определенном состоянии, и это будет отражено в энергетической составляющей текста. Поэтому, можно провести рукой над текстом и почувствовать это состояние, то, как оно меняется в разных абзацах. Согласитесь, часто читая текст, мы чувствуем, в каком состоянии его писал автор. Схожего можно добиться и без чтения, просто определенным образом настроившись на текст.. После этого можно вчитаться и обнаружить, например, в этом месте договора скрытый подвох. Хотя, конечно, тексты договоров всегда нужно читать внимательно (улыбается). Но подготовленный человек может уже просто беря в руки договор, считывать того человека, который стоит с другой стороны договора, его намерения.
Этот же принцип применим ко всему, что создает человек – во всем остается энергетика того, кто это замыслил, произвел, кто этим пользовался. Поэтому приобретая тот или иной предмет, важно понимать, что ты, тем самым в свое поле привносишь. Это вопрос личной экологии.
На тренинге мы проводили такой эксперимент. Он проходил у нас в офисе, в тот день там никого не было из сотрудников. И одной из задач участников тренинга, когда мы занимались темой пространства, было войти в состояние видящего, пройтись по офису, и рассказать, что они обнаружат. Практически все правильно рассказали, сотрудники с каким характером работы, отношением к ней сидят на конкретных рабочих местах, чем отличается энергетика разных мест в моем кабинете, какого рода работа происходит обычно в этих местах.

Может, им подсказывала не энергетика, а детали в оборудовании рабочих мест, предметы на столах и т.п.?
Нет, ничего особенного на столах не было, да и задача была собрать информацию через чувства и возникающие внутренние образы. Практически у всех описания сошлись. Тем более, что три из 5 рабочих мест – это места менеджеров, занимающихся более-менее одинаковой работой.

Следующая задача – как пространство чистить, убирать энергетику, которая остается от встреч, посещений, то, от чего может «болеть голова» и т.п.

Для этого сначала нужно поверить в существование энергетических полей.
На том тренинге не было никого, кто увлекается эзотерикой: руководители компаний, собственники, один психолог – совершенно социальные люди. Но они на собственном опыте убедились, что это работает. Кроме работы с пространством офиса было такое упражнение. Один человек представляет себе коллегу, партнера или клиента, с которым у него сложные отношения, визуализирует его перед собой на некотором расстоянии и ничего не рассказывает об этом вслух.. Тренирующийся должен был подойти, настроиться и описать динамику отношений между этими людьми, особенности характера второго человека, почему у первого возникают сложности и что нужно было бы ему сделать, чтобы найти правильный подход.
Попадание было очень высокое, хотя это и не попадание, а считывание информации. Мы думаем, что визуализация происходит в мозге, но наши эмоции, в отличие от чувств, не находятся внутри нашего тела, они как поля. И в жизни мы это замечаем, когда, например, заходим в какое-то помещение, и сразу чувствуем, какая там атмосфера. Это узнается не логическим путем. Причем расстояние не является принципиальным. Вы можете настроиться на энергетику офиса, не заходя в него.
Возвращаясь к вашему вопросу – это работает, в чем на практике убеждаются вполне здравые люди. Но это никак не вписывается в общепринятые подходы. Поэтому если рассказывать об этом человеку только словами, без опыта, он не поверит. То есть у него просто другая вера. Но если ввести человека в это пространство, чтобы человек попробовал на собственном опыте, то все вопросы исчезают. После этого у людей обычно исчезают вопросы о теоретическом обосновании, т.к. на самом деле, это мало кому интересно, если есть результат.

Обоснование нужно для того, чтобы поверить.
Но ты же уже поверил, т.к. есть опыт. Зачем же обоснование? Оно важно тогда, когда новый опыт угрожает, ставит под сомнение что-то известное, и вызывает чувство неопределенности и неуверенности, принижает чувство собственной значимости человека. Но если он понимает, что и он тоже это может, то ощущение угрозы не возникает. 
Во всем этом нет никакой мистики, религиозной подоплеки, это просто выходит за пределы привычного описания. Это вопросы восприимчивости самого человека, и знания того, какого рода информацию и как ему собирать. Чистая технология. Дальше нужно это все просто развивать.
В ходе тренинга участники должны были написать что-то на листочке, сложить его и опустить в коробку. Я доставал их оттуда и передавал кому-либо, кто должен был описать (не разворачивая записку) эмоциональное состояние человека, который ее писал, и угадать, кто автор. Точных попаданий оказалось девять из 12. А в каждом из оставшихся трех случаев было по два кандидата на авторство, включая действительного автора.
Потом я обращался к участнику: ты говоришь, что чувствуешь какую-то критичность? Настройся на нее и опиши, критичность по поводу чего? А с чем это связано? Откуда идет опасение? Что будет, если это реализуется? И т.д. В течение 15 минут люди, как медиумы, выдавали довольно глубокую информацию о ситуации. По сути,  эти записки становились портом, через который один человек входил в состояние другого, ловил волну. Благодаря тому, что вопросы задавал я, им не надо было задумываться, они просто рассказывали, что чувствовали. А те, кто слушал о себе, получили фактически достаточно глубокую консультацию по текущей личной ситуации, а в некоторых случаях – и по бизнес-ситуации.


Перед началом работ по развитию важно знать, на каком уровне развития восприятия находится человек?
Нет. Мы говорим о естественном навыке человека, поэтому любой может его развивать, могут отличаться только темпы. Хотя здесь нужно говорить не об уровне развития навыков, а о степени заблокированности внутренних каналов человека. Блоком может быть например память о болезненном переживании, поэтому человек бессознательно как бы загрубляет свой тот или иной вид чувствительности. Для того, чтобы этот блок исчез, нужно помочь человеку разобраться в себе, страх уходит, это придает человеку силу, и при этом тут же включается чувствительность, восприимчивость. Снятие блоков позволяет избежать и ошибок при восприятии, т.к. в какой-то момент человек может, опираясь на свой не проясненный опыт, бессознательно неправильно интерпретировать получаемую информацию и почувствовать, например, агрессию, исходящую от другого, чего на самом деле нет. Или называть кого-то «энергетическим вампиром», что на мой взгляд, совершенная чушь – энергию из нас можно высасывать только в том случае, если вы позволяете это делать, то есть мы сами ее отдаем, бессознательно. Поэтому говоря о «вампирах» человек серьезным образом искажает информацию, снимает с себя всякую ответственность, в реальности же есть процесс взаимодействия людей, они оба получают что-то при этом, только один становится агрессивным, а другой подавленным. Но повторю - и второй на каком-то ином уровне что-то получил. И пока человек не разберется, не поймет, что он сам притягивает это, у него так и будут в жизни «вампиры».

Но это же уже психотерапия?
Кто-то называет это так, но для меня это все – познание себя, воссоздание собственной целостности, управление собой.

А потенциал развития индивидуален?
Думаю, что нет. В переделе это все должно закончиться абсолютным видением, полным просветлением. Что же будет на практике – зависит от многих факторов, и от намерения человека – в первую очередь. Но каждый человек может улучшить свою восприимчивость.

Вы признаете интуицию через ощущения в теле?
У человека есть пять основных каналов получения информации, один из них – кинестетический, ощущения. Он частично задействует и тело. У разных людей телесная чувствительность различна. Можно настраиваться на свои телесные ощущения и исследовать, что за ними стоит. Это, кстати, одна из базовых техник.

Стереотипы – насколько они мешают видению? Например, если люди стоят лицом друг к другу, то считается, что они находятся в некоторой противоположной позиции. Но ведь такое положение они могут приять случайно, а мы в этот момент увидели их.

Информации вокруг нас всегда очень много. Перед ее сбором нужно четко понимать цель, для чего это делается. В зависимости от этого будет проявляться разная информация. И вы будете чувствовать, что стоит, например, за сложенными на груди руками человека: защита, опасение или что-то еще. Стереотипы влияют, если я начинаю думать и интерпретировать, оценивать. В нашем подходе идет речь о видении. Одно из главных правил – не придумывай и не выдумывай, смотри и чувствуй, что есть на самом деле. Мышление, качественное мышление, важно, но в других контекстах.

Facebook




 

 





Создание сайта Limenet

@2012 НАУ Консалтинг.. Все права защищены.