 |
«
Март 2023
»
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ
Эффективный управленец
В нашем понимании, быть эффективным управленцем значит:
- взять на себя ответственность за результаты деятельности управляемой системы (другой человек, персонал), понимать значение и роль своей деятельности в результативности и эффективности всей организации (воля и осознание) – занять управленческую позицию
- организовывать деятельность персонала в соответствии с рабочими задачами (структура, процедуры, процессы) (сила мышления)
- руководить деятельностью персонала в соответствии с задачами и схемами организации (коммуникация и влияние)
- обеспечивать развитие управляемого персонала (обучение, программы развития) и вверенных процессов с целью повышения эффективности деятельности (видение, влияние, интуиция, мышление)
Базовое условие эффективного управления
Потеря управленческой позиции проявляется в отказе от ответственности (это все из-за того, что они…), то есть приписывание непреодолимой силы влияния некоему внешнему фактору (другому сотруднику, другому подразделению, клиенту, конкуренту, а иногда и собственному подчиненному). В этом случае мы уже имеем дело не с управленцем, а с «жертвой обстоятельств».
Принятие на себя ответственности является базовым условием занятия управленческой позиции. Степень ответственности (вменяемости) является проявлением зрелости личности, и есть характеристика личностной зрелости. Уметь руководить, организовывать и развивать – это вопрос обучения.
Три составляющих эффективного управления
Способность руководить. Влиять (водить руками) на других людей, обеспечивая выполнение ими поставленных задач. Это навыки постановки задачи, контроля, оперативного руководства и мотивирования (стимулирования).
Способность организовывать. Умение формировать схемы взаимодействия и менять их при необходимости: бизнес-процесс выполнения задач, структуру подразделения, нормативы, процедуры, подбирать и «расставлять» сотрудников по рабочим позициям.
Способность развивать. Умение формировать цели развития как для системы так и для сотрудников, чтобы обеспечить постоянный рост эффективности деятельности и способность системы и команды достигать новых результатов.
Чем выше управленческая позиция в организации, тем меньше удельный вес руководства и больше – управление развитием.
Основные управленческие тренинги НАУ
«Ключевые управленческие компетенции»
Тренинг закладывает основу управленческой эффективности. В ходе тренинга участники формируют те компетенции, без которых управление не возможно.
- Цикл управления.
- Постановка задачи и контроль исполнения. Обратная связь по итогам исполнения.
- Как обеспечить эффективное исполнение.
- Мотивация и стимулирование.
- Планирование своей деятельности, работа с приоритетами.
- Управление конфликтами.
- Эффективная коммуникация для руководителя.
- Стили управления. Ситуационное лидерство.
- Делегирование полномочий.
- Управление эмоциями.
«Управление командой и принятие решений"
Тренинг ориентирован на развитие управленческого мышления и навыков формирования работоспособного эффективного коллектива. Тренинг может проводиться для всего подразделения, при участии руководителя.
- Управленческое мышление. Принятие решений как суть управленческой деятельности.
- Как обеспечить качество принимаемых решений.
- Неэффективные решения: факторы ошибок при анализе и выработке решений
- Анализ ситуации: техники моделирования ситуации.
- Проведение совещаний. Командная выработка решений.
- Формирование командного духа: цели, распределение ролей, общие ценности и единые процедуры
- Поддержание дисциплины
- Управление конфликтами.
«Мотивация и стимулирование»
Задача тренинга - обеспечить участников системными знаниями по мотивации личности и методам стимулирования, влияния на эффективность деятельности.
Теории мотиваций. Мотивация и стимулирование.
- Диагностика ведущих мотиваций сотрудников. Определение стимулов для сотрудников.
- Причины и признаки демотивации.
- Как вдохновить людей на работу.
- Вознаграждение. Справедливость вознаграждения.
- Нематериальная мотивация.
- Собеседование и подбор персонала. Введение в должность, права и обязанности. Программа адаптации.
- Увольнение сотрудников.
«Обучение и развитие персонала. Управленец как тренер и коуч»
Задача тренинга – обеспечить руководителей инструментами обучения сотрудников и управления профессиональным развитием сотрудников.
- Определение требований к эффективной команде и эффективному сотруднику.
- Модели обучения. Почему одни люди учатся, другие – нет.
- Аттестация сотрудников. Обратная связь по результатам аттестации.
- Формирование программы развития сотрудников. Управление программой развития сотрудников.
- Наставничество в команде.
- Управленец – как коуч, помощь сотрудникам в преодолении персональных ограничений и поиске внутренних ресурсов для эффективной деятельности.
- Уровень зрелости и степень ответственности.
«Лидерство»
Обучив управленца лидерству, мы рассчитываем привлечь в организацию кроме фактора власти, фактор доверия. Управленческая власть опирается на формальный статус. Лидер же опирается на доверие. Формат тренинга предполагает наличие у участников опыта управленческой деятельности и хорошего владения базовыми управленческими навыками.
- Лидерство и менеджмент: в чем разница?
- Как формируются лидеры? Возможно ли обучить лидерству?
- Есть ли идеальный стиль лидерства? Как определить свой стиль.
- Создание своей программы развития лидерских качеств.
- Как сбалансировать интересы работы, личные интересы, интересы команды в целом и сотрудников в частности.
- Если есть лидер, должен быть вызов. Постановка амбициозных целей перед командой. Откуда берется вдохновение.
- Если есть лидер, должна быть команда. Этапы формирования командного духа. Командная культура и ценности.
- Распределенное лидерство. Развитие лидеров в команде.
Специализированные управленческие тренинги НАУ
Кроме основных управленческих тренингов мы разрабатываем управленческие тренинги под конкретную компанию, учитывая и предыдущий опыт обучения участников, уровень развития управленческих навыков и требования к управленцам в контексте принятой стратегии развития компании.
Системное обучение
Мы имеем богатый опыт организации и проведения системного обучения управленческого звена компании (до 300 человек в течение 2 лет). Совместно с представителями компании-Заказчика, разрабатываем модель аттестации сотрудников и, по итогам аттестации, формируем группы различного уровня подготовки и со сходными зонами развития. Для каждой группы определяется своя программа тренингов. Так как все тренинги согласованы между собой, это позволяет создать общий язык, единую систему норм для управленческого персонала, формализовать требования к управленческим компетенциям.
Управленцы – стержень системы, от качества управления зависит качество исполнения. С помощью системных программ мы обеспечиваем постановку эффективного менеджмента в организации
|
Facebook


|